Блог - Черная пятница
Черная пятница
10
Ноябрь 28, 2019

Что такое черная пятница? По сути это дни распродаж. Проводится ли такая распродажа повсеместно? Нет. Но с каждым годом количество брендов, которые предоставляют скидки на свои товары в рамках черной пятницы — увеличивается. Даже есть сайты, на которых можно найти списки брендов — участников черной пятницы. Но ни один сайт не сможет разместить весь список. Потому что брендов стоооолько….. Их очень много. Например, многие российские дизайнеры не упоминаются в таких списках. Но описать всех — просто невозможно. Упоминаются лишь крупные игроки рынка. А если хотите узнать, есть ли скидка в том или ином бренде — то можете узнать непосредственно у представителя бренда или у своего стилиста.

С каждым годом влияние черной пятницы в России чувствуется все больше и больше. Она становится все более реальной. Действительно ощущается, что в магазинах проводится распродажа (если не на весь, то по крайней мере — на часть ассортимента). И если раньше были бренды, которые завышали цены перед черной пятницей, чтобы сделать скидку до первоначального уровня цены — то сейчас таких недобросовестных магазинов все меньше. Ведь информация становится все более прозрачной. Снимаются видео-сюжеты для федеральных каналов на эти темы, которые может посмотреть каждый. 

Когда же проводится такое мероприятие? Вообще изначально черная пятница проводилась сразу после американского Дня Благодарения (а это 4-й четверг ноября). Говорят, что в 19 веке предприниматели, руководствуясь своими моральными принципами, делали скидку на некоторую продукцию — дабы простые люди могли себя порадовать на праздник уткой или хотя бы хлебом. Позднее — традиция делать скидку в эти даты закрепилась, и черная пятница и последующие выходные стали просто акционными днями. Люди знали, что в эти даты будут скидки — и ждали их. Заранее оглашался перечень товаров, которые будут продаваться по скидке. И хоть мотивы предпринимателей были уже более меркантильными — тем не менее, люди с нетерпением предвкушали, как будут покупать себе желанные вещи, за которые ранее им пришлось бы платить дороже.

Позже такая практика скидок на черную пятницу распространилась и на другие страны. И если в Европе — даты черной пятницы держатся в исторически установленных границах — сразу после Дня Благодарения — и до кибер-понедельника. То в России черная пятница наступает намного раньше. Уже довольно распространенная практика — когда скидки начинаются за неделю до “классической” черной пятницы. Например, в 2019 году дата “нормальной” черной пятницы 29 ноября. Но некоторые магазины начали ее уже 22 ноября. Но чем ближе к 29-му ноябрю — тем скидок больше и больше.

Очень существенный уровень скидок, например, на такие товары, как косметика и одежда — может достигать и 90%. На технику, например, уровень скидок меньше — в среднем процентов 15. Но зато в денежном эквиваленте эти 15% могут быть больше, чем 90% в одежде (например, если сравнивать стоимость популярного смартфона и блузы). Довольно выгодным приобретением в период черной пятницы может стать тур-поездка. Да-да)) даже такие категории товаров попадают под акции. И не только.

И не обязательно приходить в магазин за такими акционными товарами. Скидки распространяются и на он-лайн товары. Даже иногда он-лайн шоппинг может быть более выгодным. Тем более, что если купленная вещь вам не подойдет — то вы можете ее вернуть.

А в оффлайн магазинах об уровне скидки иногда можно узнать даже еще не зайдя в него. На витрине уже будет красоваться большая надпись, рассказывающая о том, какую выгоду вы можете получить. В эти дни магазины стараются сделать максимум, чтобы вы не прошли мимо. Даже расположение товара в торговом зале может меняться — как в период сезонных распродаж. Чтобы покупателям было легче сориентироваться.

Если такие “приятные” дни — то почему же пятница черная?

Есть много версий происхождения такого термина. Но наиболее распространенные Две из них. 

Первая: черной такую пятницу окрестили в 1966 в Филадельфии  — когда из-за пробок на дорогах буквально встал весь город. Желание получить выгоду от покупок было очень велико. Многие опоздали на работу. 

Вторая версия заключается в том, что раньше в бухгалтерской отчетности черным цветов фиксировались прибыли, а красным — убытки компании. А в период черной пятницы — черный цвет в таких отечностях значительно превалировал.

Какая бы версия не была верной — ясно одно: в период черной пятницы может получить выгоду каждый — и продавец, и покупатель.

Удачного вам шоппинга!!)

Источник фото:

https://assets.entrepreneur.com/content/3×2/2000/20191028170139-APM-BlackFridayMain.jpeg

Заказать обратный звонок

Получить детальный прайс-лист

Заказать
встречу-знакомство